Статистика

Використання художніх фільмів на уроках історії


Важной задачей для современного учителя истории является правильное соотношение различных каналов подачи информации – аудиального, визуального и тактильного. К сожалению, тактильный способ подачи на уроках истории практически не приемлем, и не используется, так как история как предмет не подразумевает ни лабораторных, ни каких либо опытов. Основной упор в подаче информации современный учитель делает на аудиальный канал – информация проговаривается и дополнительно к этому фиксируется. Такая схема типична, но она дает недостаточный процент усвоения информации. Визуальная подача информации используется довольно часто, но достаточно фрагментарно – используются карты, схемы и небольшие видеофайлы в рамках презентаций. Наукой уже давно признанно, что большую часть информации человек получает через визуальный канал посредством глаз. У современного учителя истории в запасе есть огромный фонд готовой информации, который, к сожалению, используется не совсем систематически. Речь здесь пойдет о художественных фильмах – этом огромном источнике исторической информации, уложенной в видео образы. Рассмотрим преимущества и недостатки использования художественных фильмов на уроках истории. 
Несомненным плюсом является тот факт, что ребёнка очень интересует именно просмотр фильма и конкретный сюжет. Через него он способен воспринимать образы, факты и реалии того времени практически в «живую». Он становится невольным свидетелем событий, в дальнейшем фильм может стать ступенью к тому, чтобы ребенок в дальнейшем увлекся данной темой и историей вообще. 
Основной проблемой при использовании данного источника является то, что фильм зачастую носит большой процент художественного вымысла, в угоду зрителю и продюсеру. К тому же фильм длится в среднем 2 часа, а у учителя в распоряжении всего 45 минут. И самая главная проблема – задача самостоятельной работы ученика в течении урока, так как он не должен просто сидеть и смотреть фильм. 
Фильм и работа с ним – это основа урока, а не дополнение к нему. Речь идет о принципиально новой схеме работы, который не совместим со старыми методами. Обычно учителя используют два вида кинопросмотра – небольшой видеофайл, с целью наглядного освещения исторического события, либо ситуация включения и просмотра кинофильма учениками дополненная комментариями учителя. Идеальный вариант же подразумевает, что фильм является основой урока, но в то же время, к нему дополнительно закрепляется блок заданий, которые ученик выполняет в течение урока, развивая те или иные свои универсальные учебные действия. В данном случае предлагается совмещение исторических знаний и математических методов – создание и заполнение информационных таблиц, в которые в сжатом виде ученик укладывает новые полученные знания. От учителя требуется большой пласт подготовительной работы – правильная кадровая компоновка нужных моментов фильма и создание своих комментариев. К тому же он должен на всех этапах контролировать работу учеников и помогать им. 

2 комментария:

  1. Анонимныйноября 15, 2015

    Хороший ресурс http://where-money.com/tools/kak-obrezat-video-online-besplatno#online-video-cutter. Рекомендую.

    ОтветитьУдалить

Back to TOP